Nebar и его ху(*)ня в рекламе
Директор Новосибирского бара «Nebar» отделался предупреждением за рекламу бара с использованием бранных, непристойных и оскорбительных образов.
В ноябре-декабре 2020, когда в Новосибирске действовал запрет на посещение ночных баров и ресторанов, местный бар запустил провокационную рекламу:
- «Танцы на социальной дистанции, непонятная вечерняя ху(*)ня, ???????? #невероятная ху(*)ня»;
- «nebar после 00:00 закрыты нах(*)й, мне плевать на всех, я бухаю где хочу, давай сделаем это! nebar»;
- «nebar all day-all night! Войди в меня!
Кто-то с активной жизненной позицией написал жалобы в Новосибирское УФАС, на основании которых было возбуждено административное дело и установлено следующее.
На основании ст.5 Закона о рекламе не допускается использование в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Эта реклама доступна для всех без исключения, в том числе для несовершеннолетних, чьи жизненные ценности еще не сформированы.
Слова, производные от слова „х..“ являются грубыми, непристойными и не применяются в обычной речи. Таким образом, слова „ху(*)ня“, „нах(*)й“ в данном контексте являются неуместными. Могли быть заменены другими цензурными синонимами.
Реклама является безнравственной.
Очевидно, известный бар решил хайпануть, ибо аналогичные рекламные тексты были предметом рассмотрения и в других городах. Чего не сделаешь ради выручки…
В итоге, Постановлением Новосибирского УФАС от 20.08.2021 директор Nebar отделался всего лишь предупреждением.