Для покупающих в Интернете
В конце 2020 Правительство приняло «Правила продажи товаров потребителям…», в том числе при дистанционном способе продажи.
Остановлюсь на одном пункте правил, который может усложнить жизнь покупателям.
Раньше ни в законе, ни в постановлениях Правительства не было написано в какой форме (письменно, устно) и порядке (по эл. почте, Почтой России, курьером и т. п.) можно подать претензию продавцу. Поэтому, кто как хотел так и подавал. На свой страх и риск.
Кто-то направлял в магазин, где купил вещь, который отличался от юридического адреса фирмы-продавца, а потом получал от судей: «надо было посылать на юр. адрес и не адрес магазина, поэтому претензия считается не поданной» (было такое).
С 01.01.2021 при дистанционном способе продажи (через интернет, по каталогам и т. п.), продавец обязан довести до покупателя на своем сайте информацию о форме и способах направления претензий (п.21 Правил продажи дистанционным способом).
К чему может привести несоблюдение такой формы и способа?
— претензия может быть признана не поданной.
То есть вы (как делали это раньше) направили претензию Почтой России, сидите и ждете ответа или денег, а они не приходят. Потом подали иск, а в суде отказ, мол «не так подали претензию».
Поэтому, перед покупкой в интернете:
1) найдите на сайте продавца информацию о подаче претензии
2) сделайте скриншот страницы
3) подайте точно так, как написано + на юр. адрес Почтой России (для подстраховки).
Это избавит вас и вашего юриста от лишних проблем.