Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

/core.php, line 2
Error 8192: explode(): Passing null to parameter #2 ($string) of type string is deprecated

/core.php, line 2
Error 8192: htmlspecialchars(): Passing null to parameter #1 ($string) of type string is deprecated

/core.php, line 2
Error 8192: htmlspecialchars(): Passing null to parameter #1 ($string) of type string is deprecated

«Яндекс. Такси» или водитель/собственник машины?

«Яндкекс.Такси» представляет собой электронную площадку, на которой водители, имеющие собственное транспортное средство (нанятые собственником ТС) соединяются с лицами, желающими совершить городские поездки.

В пользовательском соглашении сервиса «Яндекс» он позиционирует себя как информационный посредник т. е., как владелец агрегатора информации.

По закону о защите прав потребителей агрегатор несет ответственность только за достоверность информации.

Но я считаю, что «Яндекс.Такси» является, по сути, транспортной компанией, а для водителей такси/собственников машин — работодателем.

Так, именно Яндекс формулирует условия их работы, требования к водителям и машинам; принимает плату за услуги такси от пассажиров, перечисляя ее часть водителям за вычетом своего вознаграждения; именно Яндекс страхует ответственность водителей и пассажиров; может отключить водителей от сервиса Яндекс (по сути уволить).

Такой же подход уже сформирован Европейским Судом, который еще в 2017 году признал американскую компанию Uber Teсhnologies Inc. транспортной или работодателем для водителей, отклонив ее мнение о том, что она является всего лишь информационным посредником.

По нашим законам вред, причиненный работником, возмещает его работодатель (п.1 ст.1068 Гражданского кодекса).

То есть, если Яндекс.Такси будет признан транспортной компанией/работодателем водителей, значит и возмещать вред от ДТП должен Яндекс.Такси, а не водитель или собственник машины.

В России уже есть аналогичная судебная практика кассационных судов, которые взыскивают ущерб с Яндекс.Такси. Но есть и противоположная практика.

Поэтому если вам или вашим близким причинён вред здоровью в такси, знайте, что требовать его возмещения можно и нужно именно с Яндекса и подобных ему компаний, а не водителя или собственника машины.

Последних еще найти нужно, а после этого может отказаться, что ни денег не другого имущества для возмещения они не имеют.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
 141   2022  
Популярное