Подписка на блог

Customize in /user/extras/subscribe-sheet.tmpl.php.

Sample text.

Twitter, Facebook, VK, Telegram, LinkedIn, Odnoklassniki, Pinterest, YouTube, TikTok, РСС JSON Feed

Sample text.

/core.php, line 2
Error 8192: explode(): Passing null to parameter #2 ($string) of type string is deprecated

/core.php, line 2
Error 8192: htmlspecialchars(): Passing null to parameter #1 ($string) of type string is deprecated

/core.php, line 2
Error 8192: htmlspecialchars(): Passing null to parameter #1 ($string) of type string is deprecated

Bookong — штраф 1,3 млрд и плюшки от него потребителям

Арбитражный суд Москвы отклонил жалобу Booking на решение ФАС России, которым агрегатор оштрафован на 1,3 млрд. за навязывание средствам размещения (гостиницам, отелям, хостелам) паритета цен и номеров.

Под паритетом цен понимаются такие же или лучшие цены, которые размещены на сайте средств размещения и других источниках по сравнению с ценами на Booking.com.

То есть цены отеля на его сайте должны быть не ниже, чем на Booking.

Это же правило было и в отношении номеров в отелях — они должны быть столь же выгодны для посетителей сайта Booking (доступны для бронирования, комфортны и т. п.), что и для других людей, ищущих номер в отеле.

За нарушение этих правил Booking понижал места размещения в своей поисковой системе, лишая их возможности принимать большее число посетителей и понижая так их продажи.

Эти меры были направлены на то, чтобы средства размещения не могли продвигать свои продажи используя рекламные усилия Booking, предлагая туристам напрямую более выгодные цены.

Вы спросите: как же Booking мог выявить такой «обход». А просто: он, в том числе, обещал вернуть туристам ценовую разницу, если после бронирования они найдут тот же номер по более выгодной цене.

Поскольку доля Booking на рынке услуг агрегаторов составляет около 80% и является доминирующей, он и был оштрафован на эту сумму (процент от выручки за период).

Плюшки для потребителей: теперь, вероятность проживания по более низкой цене в сравнении с ценами на Booking возрастет, поскольку агрегатор лишился инструмента подавления такого снижения.

Если раньше малое число отелей шли на указанные выше риски, не желая обвала своих продаж из-за понижения в поиске, теперь это слабое место стало для них сильным.

Booking внес соответствующие изменения в свои договоры с 16.12.2021.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
 134   2021  
Популярное